Классификация сервисов по типу использования

Обсуждение теории и практики ITSM

Модератор: ykolesnikov

Ответить
mms
OTRS Новобранец
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 17:54
Поблагодарили: 2 раза

Классификация сервисов по типу использования

Сообщение mms » 06 июн 2017, 16:07

Коллеги, добрый день!

В каталоге услуг существует некий сервис/услуга, предоставляемый ИТ-службой бизнес-подразделениям.
В рамках этого сервиса существует 2 пространства с разными точками входа - промышленное (production) и тестовое (prod).
Предполагается разделить потоки инцидентов и изменений в разрезе этих двух пространств.
Каким образом в каталоге услуг классифицировать данные пространства? Существуют ли какие-то методологические рекомендации или best practices по данному вопросу ?
Пока что в качестве решения напрашивается - разделить сервис в OTRS на два дочерних, с разными типами сервисов например:
Service::Production
Service::UTA

Спасибо!
Mstislav Martynyuk
Проектирование и разработка информационных систем: https://www.reunico.com
OTRS 3.1.1 (SLES) -> OTRS 6.0.5 (Debian 9)

alexus
OTRS Гуру
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Классификация сервисов по типу использования

Сообщение alexus » 06 июн 2017, 16:24

mms писал(а):Пока что в качестве решения напрашивается - разделить сервис в OTRS на два дочерних, с разными типами сервисов например:
Service::Production
Service::UTA
Других вариантов, вобщем-то, и нет.
С уважением,
Алексей Юсов

Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal

Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!

mms
OTRS Новобранец
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 28 фев 2012, 17:54
Поблагодарили: 2 раза

Re: Классификация сервисов по типу использования

Сообщение mms » 06 июн 2017, 16:35

Алексей, спасибо за информацию.
А в ITIL какие-нибудь рекомендации по этой теме есть?
Mstislav Martynyuk
Проектирование и разработка информационных систем: https://www.reunico.com
OTRS 3.1.1 (SLES) -> OTRS 6.0.5 (Debian 9)

alexus
OTRS Гуру
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Классификация сервисов по типу использования

Сообщение alexus » 06 июн 2017, 16:43

В ITIL есть рекомендации использовать Сервисный каталог везде, во всех процессах, включая Инциденты и Изменения. Конкретных рекомендаций по Каталогу услуг такой детализации нет. Могу порекомендовать книжку - http://itsmforum.ru/itsmbooks/id0010. Там тоже готового Каталога на все случаи жизни нет, но много идей и мыслей правильных.
С уважением,
Алексей Юсов

Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal

Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!

Ответить