Учет лицензий

Обсуждение вопросов и решений

Модератор: ykolesnikov

Ответить
firebolt
OTRS Новобранец
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 13 сен 2012, 13:46

Учет лицензий

Сообщение firebolt » 06 апр 2017, 12:34

Здравствуйте коллеги!

Хочу поинтересоваться у вас вашим опытом организации учета лицензий. Как-то до сих пор руководство игнорировало уже имеющийся инструмент в OTRS (да и вообще велся учет как попало). Теперь происходят изменения и интерес к инструменту вырос.
Больше всего нужда в учете лицензий Microsoft. Сложность в том, что лицензия Офис относится к клиенту, а лицензия Виндовс - к компьютеру. Есть идея во главе поставить лицензионный ключ, а вокруг него крутить компьютеры и клиентов. Чем чревато?

И другой вопрос: как отслеживать перемещения ключей Офиса между пользователями, чтобы не упустить, что ключ от одного клиента перекочевал к другому? Есть ли программный инструмент отслеживания или остается только на агента надеяться, что он не забудет доложиться о том, что переустановил Офис другому клиенту?
Версия OTRS (6.0.10)
Debian 9 Stretch
Версия СУБД (MySQL 5.7.22)

alexus
OTRS Гуру
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Учет лицензий

Сообщение alexus » 07 апр 2017, 10:38

firebolt писал(а):Больше всего нужда в учете лицензий Microsoft. Сложность в том, что лицензия Офис относится к клиенту, а лицензия Виндовс - к компьютеру. Есть идея во главе поставить лицензионный ключ, а вокруг него крутить компьютеры и клиентов. Чем чревато?
Не вижу проблем. Клиент для КЕ назначается (это для Оffice), КЕ Windows можно связать с КЕ Компьютер
firebolt писал(а):И другой вопрос: как отслеживать перемещения ключей Офиса между пользователями, чтобы не упустить, что ключ от одного клиента перекочевал к другому? Есть ли программный инструмент отслеживания или остается только на агента надеяться, что он не забудет доложиться о том, что переустановил Офис другому клиенту?
Есть много Inventory-решений, но из так или иначе надо с CMDB OTRS интегрировать. А в чём проблема агентов заставить КЕ менять? Что значит - "надеяеться"? Есть регламент, есть(или должна появиться) ответственность за нарушение.
У нас был пример, когда тикет не мог быть закрыт, пока к нему не привязаны КЕ определённых классов. Нет закрытых тикетов - нет премии.
С уважением,
Алексей Юсов

Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal

Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!

Ответить