OTRS+ZABBIX
Модератор: ykolesnikov
OTRS+ZABBIX
Добрый день!
Хочу в ZABBIX видеть количество назначенных\открытых\эскалированных заявок из OTRS.
Я так понимаю это можно как-то через otrs-api получить, но мне там совершенно ничего не понятно как и что сделать.
Подскажите куда копать? пожалуйста.
Хочу в ZABBIX видеть количество назначенных\открытых\эскалированных заявок из OTRS.
Я так понимаю это можно как-то через otrs-api получить, но мне там совершенно ничего не понятно как и что сделать.
Подскажите куда копать? пожалуйста.
Re: OTRS+ZABBIX
Вариантов, как реализовать этот запрос - множество, но все они потребуют какой-либо кастомизации ( или OTRS или Zabbix )
1) Вариант "В лоб" - реализовать с помощью Zabbix Web-Scenarios. Аутентификация (Basic), "Follow redirects" включено. Открываем страницу, на которой находится искомое число ( например .../otrs/index.pl?Action=AgentDashboard ) и регекспим его.
Из минусов - данное решение вряд ли выдержит какие-либо апдейты или изменения интефейса. Сложность написать правильное regex выражение
2) Вариант "Правим Zabbix" - в папке externalscripts пишем php скрипт ( в зависимости от версии заббикса нужен .sh скрипт, который "подхватит" выполнение php ), который подсоединится к инстанции OTRS и получит требуемую информацию. Создаем необходимый триггер, который будет использовать этот скрипт как источник и навешиваем нужные алерты и действия.
Простейший пример скрипта ( На всякий случай написал на старом rpc.pl, но можно использовать Generic Interface ):
3) Вариант "Правим OTRS" - пишем новый модуль, который вернет именно те значения, которые от него требуются. Тут подробно написано, как пишется модуль: https://otrs.github.io/doc/manual/devel ... end-module. Далее или Web-Scenario или же Agent Check'ом получаем нужное значение
4) Вариант "Запрос SQL" - в конфиге Zabbix Agent (/etc/zabbix/agent.conf) создаем новый UserParameter наподобие
И в заббиксе создаем Item, запрашивающий требуемое значение
1) Вариант "В лоб" - реализовать с помощью Zabbix Web-Scenarios. Аутентификация (Basic), "Follow redirects" включено. Открываем страницу, на которой находится искомое число ( например .../otrs/index.pl?Action=AgentDashboard ) и регекспим его.
Из минусов - данное решение вряд ли выдержит какие-либо апдейты или изменения интефейса. Сложность написать правильное regex выражение
2) Вариант "Правим Zabbix" - в папке externalscripts пишем php скрипт ( в зависимости от версии заббикса нужен .sh скрипт, который "подхватит" выполнение php ), который подсоединится к инстанции OTRS и получит требуемую информацию. Создаем необходимый триггер, который будет использовать этот скрипт как источник и навешиваем нужные алерты и действия.
Простейший пример скрипта ( На всякий случай написал на старом rpc.pl, но можно использовать Generic Interface ):
Код: Выделить всё
<?php
$user = "***";
$pass = "***";
$url = "http://otrs.xxx.xx/otrs/rpc.pl";
/* some parameters */
// Soap-Client INIT
$soapclient = new SoapClient(null, array('location' => $url,
'uri' => "Core",
'trace' => 1,
'login' => $user,
'password' => $pass,
'style' => SOAP_RPC,
'use' => SOAP_ENCODED));
// GET NEW TICKETS
$tickets = $soapclient->__soapCall("Dispatch",
array($user, $pass,
"TicketObject", "TicketSearch",
"UserID", 1,
"Result", "COUNT",
"StateType", array("new","open")
));
echo $tickets;
die;
4) Вариант "Запрос SQL" - в конфиге Zabbix Agent (/etc/zabbix/agent.conf) создаем новый UserParameter наподобие
Код: Выделить всё
UserParameter=mysql.query,echo "SELECT count(*) FROM tickets WHERE state IN ( 1, 2 )"| mysql -N -u otrsuser -p <YOUR_MYSQL_PASS> zabbix
Smile :)
----------------------------------------
Artjoms Petrovs
System Analyst / Системный Аналитик
Software Developer / Разработчик Информационных Систем
----------------------------------------
OTRS 5 Patch Level 9
----------------------------------------
Artjoms Petrovs
System Analyst / Системный Аналитик
Software Developer / Разработчик Информационных Систем
----------------------------------------
OTRS 5 Patch Level 9
Re: OTRS+ZABBIX
Спасибо за развернутый ответ!
Думаю попробую последние два варианта начиная с конца. Они самые доступные.
Думаю попробую последние два варианта начиная с конца. Они самые доступные.
-
- OTRS Новобранец
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 14 апр 2015, 16:11
- Благодарил (а): 1 раз
Re: OTRS+ZABBIX
Я бы делал через sql, у меня через запросы идет выгрузка в report server, у нас туда оценки пользователей выгружаются, дальше вся эта инфа идет в бухгалтерию.
OTRS 6.0.11
Ubuntu 18.04.1 server
Ubuntu 18.04.1 server
-
- OTRS Гуру
- Сообщения: 5192
- Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 82 раза
Re: OTRS+ZABBIX
А это вообще зачем? Для чего это нужно видеть?DastiX писал(а):Добрый день!
Хочу в ZABBIX видеть количество назначенных\открытых\эскалированных заявок из OTRS.
Я так понимаю это можно как-то через otrs-api получить, но мне там совершенно ничего не понятно как и что сделать.
Подскажите куда копать? пожалуйста.
С уважением,
Алексей Юсов
Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal
Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!
Алексей Юсов
Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal
Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!
-
- OTRS Новобранец
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 14 апр 2015, 16:11
- Благодарил (а): 1 раз
Re: OTRS+ZABBIX
+1alexus писал(а):А это вообще зачем? Для чего это нужно видеть?DastiX писал(а):Добрый день!
Хочу в ZABBIX видеть количество назначенных\открытых\эскалированных заявок из OTRS.
Я так понимаю это можно как-то через otrs-api получить, но мне там совершенно ничего не понятно как и что сделать.
Подскажите куда копать? пожалуйста.
OTRS 6.0.11
Ubuntu 18.04.1 server
Ubuntu 18.04.1 server
Re: OTRS+ZABBIX
1. Что бы не лазить в OTRS, а в ZABBIXе смотреть, сколько заявок неназначенных\в работе\эскалированных не вдаваясь в подробности. Так сказать око руководителя)
2. Что бы ZABBIX отправлял уведомления через watsapp и смс о появлении заявок (там это как-то попроще чем в OTRS)
3. Просто так хочется ибо красиво будет)
2. Что бы ZABBIX отправлял уведомления через watsapp и смс о появлении заявок (там это как-то попроще чем в OTRS)
3. Просто так хочется ибо красиво будет)
-
- OTRS Гуру
- Сообщения: 5192
- Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 82 раза
Re: OTRS+ZABBIX
Всё равно не очень понятно, но при наличии бюджета на доработку это не важно Любой каприз за Ваши деньги!DastiX писал(а):1. Что бы не лазить в OTRS, а в ZABBIXе смотреть, сколько заявок неназначенных\в работе\эскалированных не вдаваясь в подробности. Так сказать око руководителя)
2. Что бы ZABBIX отправлял уведомления через watsapp и смс о появлении заявок (там это как-то попроще чем в OTRS)
3. Просто так хочется ибо красиво будет)
С уважением,
Алексей Юсов
Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal
Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!
Алексей Юсов
Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal
Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!
-
- OTRS Новобранец
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 02 июн 2016, 10:57
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: OTRS+ZABBIX
Я вот так реализовал:
В /etc/zabbix/zabbix_agent.d
Цифры в скобках соответствуют состоянию заявки: 1- новая, 4 -открытые, 6- ожидает напоминания
Мне такая инфа потребовалась при реализации KPI службы IT, у нас одна из метрик "кол-во заявок в работе". А в Zabbix удобно отображать и триггеры можно реализовать...
В /etc/zabbix/zabbix_agent.d
Код: Выделить всё
UserParameter=mysql.query, echo "SELECT count(*) FROM ticket WHERE ticket_state_id IN (1, 4, 6 )" | mysql -N -u otrs -ppassword otrs
Мне такая инфа потребовалась при реализации KPI службы IT, у нас одна из метрик "кол-во заявок в работе". А в Zabbix удобно отображать и триггеры можно реализовать...
-
- OTRS Гуру
- Сообщения: 5192
- Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 82 раза
Re: OTRS+ZABBIX
И что показывает эта метрика? И на что она влияет?svdvovan писал(а):Мне такая инфа потребовалась при реализации KPI службы IT, у нас одна из метрик "кол-во заявок в работе"
С уважением,
Алексей Юсов
Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal
Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!
Алексей Юсов
Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal
Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!
-
- OTRS Новобранец
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 02 июн 2016, 10:57
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: OTRS+ZABBIX
На эффективность управления рабочей нагрузкой. Большое значение может говорить о неэффективности ИТalexus писал(а):И что показывает эта метрика? И на что она влияет?svdvovan писал(а):Мне такая инфа потребовалась при реализации KPI службы IT, у нас одна из метрик "кол-во заявок в работе"
-
- OTRS Гуру
- Сообщения: 5192
- Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 82 раза
Re: OTRS+ZABBIX
Это может говорить и том, что в ИТ не хватает ресурсов, на которые бизнес денег не даёт. Это может говорит о том, что 1С(МС и прочее) кривой патч выпустила. Это может говорить о том, что спама много прилетело. По этим значениям невозможно сделать вывод об эффективности ИТsvdvovan писал(а):На эффективность управления рабочей нагрузкой. Большое значение может говорить о неэффективности ИТ
С уважением,
Алексей Юсов
Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal
Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!
Алексей Юсов
Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal
Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!
-
- OTRS Новобранец
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 02 июн 2016, 10:57
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: OTRS+ZABBIX
Я же написал :"одна из метрик". Кто же по одной судит? А у нас их хватает...alexus писал(а):Это может говорить и том, что в ИТ не хватает ресурсов, на которые бизнес денег не даёт. Это может говорит о том, что 1С(МС и прочее) кривой патч выпустила. Это может говорить о том, что спама много прилетело. По этим значениям невозможно сделать вывод об эффективности ИТsvdvovan писал(а):На эффективность управления рабочей нагрузкой. Большое значение может говорить о неэффективности ИТ
Хотя, даже "что в ИТ не хватает ресурсов, на которые бизнес денег не даёт" говорит о неэффективности ИТ, а причины могут быть разные.