Одинаковые email

Обсуждение вопросов и решений

Модератор: ykolesnikov

Ответить
Иван
OTRS Новобранец
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 05:18

Одинаковые email

Сообщение Иван » 16 фев 2012, 05:33

Добрый день.

Наша фирма занимается разработкой веб-сайтов. Система OTRS используется как служба поддержки пользователей. На каждом сайте есть форма подачи обращения в С/П. При первом обращение пользователя создаётся его дубликат в системе OTRS с данными из базы сайта. Всё прекрасно работает, но есть один момент. Если на разных сайтах есть пользователи с одинаковыми email, то второй раз создать пользователя в OTRS не удаётся.
Так вот вопрос: Как можно решить эту проблему? Можно ли разрешить одинаковые email в системе OTRS и чем это чревато?

alexus
OTRS Гуру
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Одинаковые email

Сообщение alexus » 16 фев 2012, 15:44

Как это :? ?
Иван писал(а):на разных сайтах есть пользователи с одинаковыми email
. Приведите конкретный пример!
С уважением,
Алексей Юсов

Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal

Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!

Иван
OTRS Новобранец
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 05:18

Re: Одинаковые email

Сообщение Иван » 17 фев 2012, 05:23

Допустим есть два наших сайта site1 и site2. Каждый сайт с разной тематикой. Один и тот же человек зарегистрировался на каждом из сайтов. email указал один и тот же. При первом обращении в службу поддержки через форму на сайте site1 будет создан пользователь в OTRS с данными базы сайта site1. При первом обращении в С/П на сайте site2 система попытается создать пользователя с данными базы site2, но не сможет, т.к. в OTRS уже будет пользователь с таким e-mail. Кроме того каждый сайт имеет определённый префикс и пользователь в OTRS создаётся c логином "префикс-id".

alexus
OTRS Гуру
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Одинаковые email

Сообщение alexus » 17 фев 2012, 10:43

Так если это один и тот же человек, пусть и на разных сайтах, то это один клиент, который пользуется разными сервисами. Верно? Зачем тогда одного и того же человека, заводить как разных клиентов.
Либо я не понимаю модель организации вашей службы поддержки, либо вы сами ее не понимаете. Возможно вы просто путаете некоторые понятия. В любом случае для проектирования системы OTRS под ваши задачи потребуется понимание ваших рабочих процессов. Если Вам интересно, пишите, координаты в подписи. Разумеется, наши услуги по проектированию и внедрению будут стоят определенную сумму.
С уважением,
Алексей Юсов

Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal

Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!

Иван
OTRS Новобранец
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 05:18

Re: Одинаковые email

Сообщение Иван » 17 фев 2012, 12:26

С одной стороны Вы правы, но если клиент в OTRS будет один, то возникают некоторые сложности:
1) Логин пользователя на разных сайтах не одинаковый, т.к. генерируется автоматически, поэтому если осуществлять авторизацию только по e-mail, то в случае смены пользователем e-mail он потеряет доступ ко всем свои созданным заявкам.
2) На каждом сайте клиент должен видеть только те заявки, которые он подал именно с этого сайта.
Если со вторым пунктом ещё как-то можно разобраться, то вот что делать с первым?

alexus
OTRS Гуру
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Одинаковые email

Сообщение alexus » 17 фев 2012, 12:34

Опишите вашу задачу полностью. Вы даете отрывочные данные, по которым не возможно дать рекомендации.
С уважением,
Алексей Юсов

Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal

Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!

Иван
OTRS Новобранец
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 16 фев 2012, 05:18

Re: Одинаковые email

Сообщение Иван » 20 фев 2012, 06:57

Попытаюсь описать подробнее.
Есть одна система OTRS для обработки заявок с нескольких сайтов. Заявки представляют из себя обращения в службу поддержки. Каждый сайт имеет свой идентификатор. При регистрации пользователя на каком-либо из сайтов он указывает только своё имя и e-mail. При этом ему автоматически присваивается login (Например: 34567). При этом учётная запись сохраняется только в базе этого сайта. Вполне может быть, что один и тот же пользователь зарегистрируется на нескольких сайтах. При этом, на разных сайтах он указал одинаковый e-mail.
В настоящее время система настроена так, что при первом обращении пользователя в службу поддержки на каком-либо сайте в системе OTRS заводится новый пользователь, с таким логином: ("идентификатор сайта"-"логин на этом сайте") (Например 20-34567). E-mail тоже берётся из базы сайта. Форма обращения в службу поддержки реализована на php и работает с OTRS через RPC. При дальнейшей работе этого пользователя с OTRS используется его логин (20-34567). И если пользователь поменяет e-mail, то он всё равно будет видеть список своих заявок.
При таком подходе пользователь, если он обратился в С\П с любого из сайтов, не сможет обратиться в С\П с другого сайта, т.к. не удастся создать второго пользователя с таким же e-mail.
Вы верно заметили, что пользователь с одним e-mail на разных сайтах - это один и тот же клиент. Но при этом находясь на определённом сайте, он должен видеть только те заявки, которые он подал именно с этого сайта. Если в OTRS заводить разных пользователей, то эта проблема как раз и решается.
Если для разных сайтов использовать одного пользователя OTRS и синхронизацию производить через e-mail, а не через login, то нужно решить 2 вопроса:
1) На каждом сайте отображать для пользователя только те заявки, которые он подал именно с этого сайта.
2) В случае смены пользователем e-mail на сайте он потеряет доступ к свои заявкам, т.к. в OTRS системе будет хранится другой e-mail.

Надеюсь, я достаточно подробно объяснил суть проблемы.

William
OTRS Новобранец
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 12:04
Откуда: Екатеринбург

Re: Одинаковые email

Сообщение William » 02 мар 2012, 10:15

Вопрос схожий:
есть несколько клиентов (разные люди), у которых один почтовый ящик. Они должны быть все зарегистрированы в OTRS.
Вариант создать всем индивидуальный почтовый ящик не подходит по производственным причинам.

А вообще в принципе есть возможность исключить e-mail из обязательных полей для заполнении при создании Клиента?
С уважением, Хазиев Александр

OTRS 6, CentOS 7, MariaDB 5

Pabloeskobar
OTRS Новобранец
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 08:21

Re: Одинаковые email

Сообщение Pabloeskobar » 25 мар 2013, 08:26

Да, Друзья, действительно иногда необходимо отключить эл почту клиента. Скажите, есть такая возможность или нет?

alexus
OTRS Гуру
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Одинаковые email

Сообщение alexus » 25 мар 2013, 11:24

Да, надо указывать почту noemail @ noemail . noemail
С уважением,
Алексей Юсов

Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal

Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!

Pabloeskobar
OTRS Новобранец
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 мар 2013, 08:21

Re: Одинаковые email

Сообщение Pabloeskobar » 25 мар 2013, 20:13

Ещё нашел опцию по отключению проверки адреса почты на соответствие записей MX и корректности заполнения поля адреса. Теперь любой левый адрес почты проходит. Поле обязательное, и придётся заполнять, но теперь можно писать туда что попало, если не нужно мыло.

alexus
OTRS Гуру
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Одинаковые email

Сообщение alexus » 25 мар 2013, 23:12

да, эту опцию надо использовать, чтобы ввести такой адрес, как я рекомендовал.
С уважением,
Алексей Юсов

Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal

Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!

a-m-sol
OTRS Новобранец
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 15:22

Re: Одинаковые email

Сообщение a-m-sol » 19 июл 2013, 10:08

День добрый всем.
Отключил проверку MX и CheckEmailAddresses, и все равно система не дает завести второго клиента с адресом "noemail @ noemail . noemail", пишет "Email already exists!", то есть ящик уже используется.
Подскажите, я не отключил что-то еще или система по определению не даст создать двух клиентов с абсолютно одинаковыми адресами почты и придется каждый раз выдумывать?

Creative
OTRS Новобранец
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 14:33
Откуда: Татарстан, Альметьевск

Re: Одинаковые email

Сообщение Creative » 19 июл 2013, 10:46

В Config.pm если не изменяет память можно выключить проверку уникальности email, поглядите в код, там коммент есть на эту тему. Но как вы будете разруливать после этого письма приходящие на адрес системы, подумайте. Скорее всего система автоматически будет привязывать тикет к клиентам найденным по полю email по принципу "привязка к первому ID из обнаруженных".
Мозг человека обычно загружен лишь на 10% своей мощности, остальное - резерв для операционной системы.

OTRS 3.1.4; ITSM 3.1.6; Ubuntu Server 12.04 LTS
Андрей Ананьев

Creative
OTRS Новобранец
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 14:33
Откуда: Татарстан, Альметьевск

Re: Одинаковые email

Сообщение Creative » 19 июл 2013, 10:57

Обратите внимание на последний параметр, по-моему оно.

Код: Выделить всё

#        CustomerUserListFields => ['login', 'first_name', 'last_name', 'customer_id', 'email'],
        CustomerUserSearchFields           => [ 'login', 'first_name', 'last_name', 'customer_id', 'mobile', 'email'],
        CustomerUserSearchPrefix           => '*',
        CustomerUserSearchSuffix           => '*',
        CustomerUserSearchListLimit        => 250,
        CustomerUserPostMasterSearchFields => ['email'],
        CustomerUserNameFields     => [ 'first_name', 'last_name', 'title'],
        CustomerUserEmailUniqCheck => 1,
Мозг человека обычно загружен лишь на 10% своей мощности, остальное - резерв для операционной системы.

OTRS 3.1.4; ITSM 3.1.6; Ubuntu Server 12.04 LTS
Андрей Ананьев

a-m-sol
OTRS Новобранец
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 15:22

Re: Одинаковые email

Сообщение a-m-sol » 19 июл 2013, 11:36

Спасибо за инфу.
Поразмыслив, решили все-таки вводить реальные адреса клиентов, что бы в будущем избежать проблем.

alexus
OTRS Гуру
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Одинаковые email

Сообщение alexus » 19 июл 2013, 19:24

А вот это абсолютно верное решение!
С уважением,
Алексей Юсов

Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal

Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!

Ответить