Уведомление руководителя об открытии закрытой заявки

Обсуждение вопросов и решений

Модератор: ykolesnikov

Ответить
turbo1978
OTRS Новобранец
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:56

Уведомление руководителя об открытии закрытой заявки

Сообщение turbo1978 » 11 май 2015, 23:32

Добрый день,
Так как открытие клиентом закрытой заявки является не совсем хорошим событием и в идеале их быть не должно, возникла необходимость настроить уведомления руководителя об событии повторного открытия закрытой заявки. И в списке событий я не понимаю с помощью какого события это сделать. Если выбирать "TicketStateUpdate" и привязываться к статусу заявки "открыта", то данное уведомление будет приходить и тогда когда сотрудник возьмет ее в работу, а это не то. Я пробовал искать поиском на форуме, но ничего такого или подобного не нашел. Уведомления об закрытии заявки и ее эскалации у меня настроены и работают, а вот с этим не знаю как быть. Спасибо.
OTRS 4.0.7 FreeBSD 9.1 MySQL 5.5

paver
OTRS Мастер
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 06:45
Откуда: Томск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Уведомление руководителя об открытии закрытой заявки

Сообщение paver » 12 май 2015, 07:54

В вопросе лучше лишний раз не использовать отсутствующие в отрс понятия руководитель и сотрудник, затрудняет восприятие.
Если правильно понял вопрос, то триггером по смене состояния закрыта -> новая/открыта эскалировать в очередь агента-руководителя

upd. Похоже, не сработает. Непонятно, как вычислить предыдущее состояние

upd2. Как вариант - создать еще одно распознаваемое условие, например, все закрытые заявки сваливать в специальную очередь Закрытые. Тогда по TicketStateUpdate в этой очереди распознается переоткрытая заявка.
Но решение кривоватое, конечно.
--
OTRS 6.0.22

ykolesnikov
OTRS Гуру
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 09:27
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Уведомление руководителя об открытии закрытой заявки

Сообщение ykolesnikov » 12 май 2015, 09:42

Как вариант, можно создать дополнительное динамическое поле, которое будет при закрытии заявки, с помощью Планировщика задач, менять значение на отличное от начального. Настроить еще одно задание Планировщика, которое при смене состояния (TicketStateUpdate) будет проверять значение этого поля и, если оно имеет значение установленное при закрытии, устанавливать значение еще одного динамического поля в некое новое значение. Настроить уведомление о событии изменения второго динамического поля (TicketDynamicFieldUpdate_Имя поля_2), посылающее сообщение об открытии ранее закрытой заявки.
Объект обоих динамических полей - Заявка, тип, по выбору, скажем, MultiSelect.
Похожую логику можно посмотреть в теме - viewtopic.php?f=4&t=2449
Возможно, можно и проще, но, на первый взгляд, примерно так. 8-)
С уважением Юрий Колесников
OTRS 5.0.22, ITSM 5.0.22
OpenSuse 13.2, MariaDB 10.0.22
OTRS 5.0.22, ITSM 5.0.22 тестовая

alexus
OTRS Гуру
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Уведомление руководителя об открытии закрытой заявки

Сообщение alexus » 12 май 2015, 12:00

А мне вот интересно, почему
turbo1978 писал(а):открытие клиентом закрытой заявки является не совсем хорошим событием и в идеале их быть не должно
?
Очень сильно зависит от специфики конкретной задачи.
А вообще мы почти всем нашим заказчикам (90% случаев) советуем настоятельно не давать возможность переоткрывать заявки клиентом по письму!
С уважением,
Алексей Юсов

Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal

Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!

paver
OTRS Мастер
Сообщения: 507
Зарегистрирован: 22 апр 2015, 06:45
Откуда: Томск
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Уведомление руководителя об открытии закрытой заявки

Сообщение paver » 12 май 2015, 12:14

Не очень понял, зачем еще и второе динамическое поле.
Что касается
ykolesnikov писал(а): поле, которое будет при закрытии заявки, с помощью Планировщика задач, менять значение на отличное от начального.
то печалька в том, что это поле уже есть (Статус), вот только полноценная обработка события его изменения в otrs отсутствует.

В идеале для всех триггеров типа апдейт следовало бы добавить возможность выбора: апдейт "с чего" и "на что"
--
OTRS 6.0.22

alexus
OTRS Гуру
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Уведомление руководителя об открытии закрытой заявки

Сообщение alexus » 12 май 2015, 12:42

ykolesnikov писал(а):Как вариант, можно создать дополнительное динамическое поле, которое будет при закрытии заявки, с помощью Планировщика задач, менять значение на отличное от начального.
Отличный вариант!
paver писал(а):то печалька в том, что это поле уже есть (Статус), вот только полноценная обработка события его изменения в otrs отсутствует.
В идеале для всех триггеров типа апдейт следовало бы добавить возможность выбора: апдейт "с чего" и "на что"
Любой каприз за ваши деньги ;) .
С уважением,
Алексей Юсов

Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal

Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!

turbo1978
OTRS Новобранец
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:56

Re: Уведомление руководителя об открытии закрытой заявки

Сообщение turbo1978 » 12 май 2015, 12:45

Спасибо большое за идею, попробую сделать это на дополнительном динамическом поле. Запретить клиентам снова открывать заявки нельзя, так как они тогда будут плодить новые заявки, которые связать автоматически практически невозможно также как и проконтролировать качество выполнения заявки агентом. Возможность же открыть снова некачественно обработанную заявку позволяет быть в контексте заявки и ее истории и контролировать работу агента.
OTRS 4.0.7 FreeBSD 9.1 MySQL 5.5

alexus
OTRS Гуру
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Уведомление руководителя об открытии закрытой заявки

Сообщение alexus » 12 май 2015, 13:02

Погуглите книжки по ITIL и подобной литературы. Выполнение заявки агентом и её закрытие - это вообще не одно и тоже в общем случае. Схему подвтерждения клиентом надо продумывать и решать не как кажется удобным, а как требует по регламенту. У Вас есть регламент обработки Инцидентов или Запросов на обслуживание? Ну хоть какой-никакой...
С уважением,
Алексей Юсов

Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal

Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!

turbo1978
OTRS Новобранец
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 май 2015, 16:56

Re: Уведомление руководителя об открытии закрытой заявки

Сообщение turbo1978 » 12 май 2015, 21:44

Регламент есть, он и был разработан исходя из базовой настройки и использования OTRS. Но требования клиентов растут и все регламенты будут переделываться и приводится в соответствия с ITIL. Спасибо за рекомендацию почитать и разобраться с ITIL, так и будем делать. Но потребности и пожелания клиентов тоже нужно учитывать и находить оптимальное решение.
OTRS 4.0.7 FreeBSD 9.1 MySQL 5.5

alexus
OTRS Гуру
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Уведомление руководителя об открытии закрытой заявки

Сообщение alexus » 12 май 2015, 22:48

turbo1978 писал(а):Регламент есть, он и был разработан исходя из базовой настройки и использования OTRS.
Неправильно
turbo1978 писал(а): все регламенты будут переделываться и приводится в соответствия с ITIL. Спасибо за рекомендацию почитать и разобраться с ITIL, так и будем делать.
Правильно, но без фанатизма.
turbo1978 писал(а):Но потребности и пожелания клиентов тоже нужно учитывать и находить оптимальное решение.
Правильно, но ITIL, в принципе, нацелен на поиск лучших решений именно для получения клиентами лучшего результата.
turbo1978 писал(а):пожелания клиентов тоже нужно учитывать
"Учитывать пожелания" и "прогибаться" - не одно и тоже ;) !
С уважением,
Алексей Юсов

Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal

Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!

Ответить