Как правильно организовать механизм обработки заявок?

Обсуждение вопросов и решений

Модератор: ykolesnikov

Ответить
dmitry.s
OTRS Новобранец
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 09:59

Как правильно организовать механизм обработки заявок?

Сообщение dmitry.s » 29 сен 2014, 12:58

Здравствуйте, коллеги!

Предприятие занимается обслуживанием инженерных систем зданий и сооружений. Появилась необходимость автоматизировать процесс получения заявок от заказчиков.
Пока система работает в тесте на одном объекте.

Помогите разобраться с логикой, как лучше организовать процесс. На данный момент логика такая:

Очереди организованы по системно, например: Название объекта::Телефония, Название объекта::Электрика и т.д.
Включен механизм ответственных. Отключена блокировка заявок.

Процесс организовал следующим образом:

1. Заявку оформляет клиент, через веб-интерфейс.
2. Диспетчер, обрабатывает заявку и назначает "Владельца". В данном случае "Владелец" - это ответственный за систему инженер или руководитель направления. Он получает уведомление на электронную почту и принимает решение нужно ему вмешаться или нет, и видит в своём интерфейсе агента, что происходит с заявками.
3. Диспетчер назначает ответственного за выполнение работы (это непосредственно исполнитель - слаботочник, электрик, сантехник и т.д.), большая часть персонала работает посменно. Заявка меняет состояние на "Открыта".
4. Ответственный выполнив работу сообщает диспетчеру, о том, что было сделано. Диспетчер записывает все данные, и закрывает заявку. Дать доступ остальному персоналу нет возможности, да и не все справятся даже с такой простой задачей, как написание заметки к заявке.
5. Клиент проверяет выполнение заявки. Если он считает, что заявка не выполнена, делает об этом заметку и заявка меняет состояние на "открытое".

Ну и последнее, цель автоматизации:

Снижение количество бумаг, наведение порядка с заявками, которые пачками поступают от заказчиков. Контроль за тем, что происходит с заявками из удаленного офиса.
Возможность посмотреть историю отдельно взятой системы в отдельно взятом помещении и т.д., и т.п.

Коллеги, если кто-то внедрял систему заявок на подобных объектах, поделитесь опытом. Возможно, что я не верно организовал процесс и после запуска системы начнется собирание граблей, хотелось бы собрать минимальное количество шишек. Зарание благодарен за любую помощь!

ykolesnikov
OTRS Гуру
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 09:27
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Как правильно организовать механизм обработки заявок?

Сообщение ykolesnikov » 29 сен 2014, 15:45

2. Насколько я понял, Владелец у Вас по сменам не работает. Мне кажется излишним использование Ответственных. В чем сермяжный смысл? Если руководитель будет иметь полные права в этой очереди, ему будут видны все заявки. Если ему нужно контроллировать определенные из них, включите механизм наблюдения за заявками и включите их в группу наблюдателей. В этом случае, Руководитель сам будет ставить отдельные заявки в Наблюдать и иметь к ним быстрый доступ. Отказ от блокировки, штука сомнительная. Да, Ваш диспетчер назначает ответственных и они будут получать уведомления и иметь доступ непосредственно, к своим заявкам, но вдруг, найдется продвинутый исполнитель? Он, тогда, также может назначать себе заявки или переназначать их, раз они не блокированы. Просто подумайте над вариантами.
Это не отрицание Вашей схемы, а по-моему, упрощение. Может быть, Вы не рассказали все детали.
С уважением Юрий Колесников
OTRS 5.0.22, ITSM 5.0.22
OpenSuse 13.2, MariaDB 10.0.22
OTRS 5.0.22, ITSM 5.0.22 тестовая

alexus
OTRS Гуру
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Как правильно организовать механизм обработки заявок?

Сообщение alexus » 29 сен 2014, 19:28

1. Очереди спроектированы неправильно. Очередь - это функциональная группа, которая, впрочем, может совпадать с обслуживаемой системой.
2. Владельцем должен быть диспетчер. Ответственные - может и так, как у вас, но потенциально - это лишние сложность и непрозрачность процесса
3.
dmitry.s писал(а):Возможность посмотреть историю отдельно взятой системы в отдельно взятом помещении и т.д., и т.п.
Что значит "и т.д. и т.п."? Тут может быть ТЗ на 100 листах запросто.
Цели понятны - контроль, порядок и убрать бумаги. А вот детальные задачи - вопрос.
С уважением,
Алексей Юсов

Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal

Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!

dmitry.s
OTRS Новобранец
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 сен 2014, 09:59

Re: Как правильно организовать механизм обработки заявок?

Сообщение dmitry.s » 30 сен 2014, 23:29

Коллеги, спасибо, что откликнулись )
1. Очереди спроектированы неправильно. Очередь - это функциональная группа, которая, впрочем, может совпадать с обслуживаемой системой.
Правильно ли я понимаю, что для этой задачи (разбить по системам) правильным будет использовать "Сервисы"?

ykolesnikov
OTRS Гуру
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 09:27
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Как правильно организовать механизм обработки заявок?

Сообщение ykolesnikov » 01 окт 2014, 07:16

Почитайте о сервисах здесь -http://radiants.ru/downloads/%D0%9A%D0% ... %D0%B0.pdf
Немного теории, это всегда хорошо. Тогда появляется свой взгляд на вещи. Еще найдите книгу - "Поддержка услуг", это правильный взгляд на вещи.
http://bookfi.org/book/590805
Удачи! ;)
С уважением Юрий Колесников
OTRS 5.0.22, ITSM 5.0.22
OpenSuse 13.2, MariaDB 10.0.22
OTRS 5.0.22, ITSM 5.0.22 тестовая

dengin
OTRS Новобранец
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 13:00
Откуда: UA, Kiev

Re: Как правильно организовать механизм обработки заявок?

Сообщение dengin » 01 окт 2014, 16:10

Добрый день!
Решил не создавать новую тему, есть тоже вопросы по механизму обработки заявок, а именно по работе почтового фильтра.
В инструкции пользователя особо не расписано. Потому есть вопрос где взять примеры регулярных выражений, а то пробую-пробую и каждый раз фильтр срабатывает по разному
PROD OTRS 6.0.6 CentOS 7.0 MySQL

alexus26
OTRS Новобранец
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 31 май 2011, 10:27
Откуда: Ставрополь

Re: Как правильно организовать механизм обработки заявок?

Сообщение alexus26 » 01 окт 2014, 16:15

Пришлите скрин хотя бы одного вашего правила для почтового фильтра, и попробуем подсказать правильное решение. У меня сейчас настроено так, что если в теме письма содержится слово "почта", то все заявки падают мне в очередь. Все работает нормально.
ПАО "Сигнал"
OTRS 5s, ITSM 5s ubuntu-server 14.04.4, Mysql 5.5, Apache 2.4.7

N_ton
OTRS Новобранец
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 22:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Как правильно организовать механизм обработки заявок?

Сообщение N_ton » 01 окт 2014, 16:32

При составлении регулярных выражений юзаю вот этот ресурс http://www.regexr.com/ и вот эти шпаргалки http://www.exlab.net/tools/sheets/regexp.html , а конкретный пример вот ([0-9]\w+) , кратко условие наличия в теме письма группы цифр(у нас много работы завязано на ИНН)
OTRS 3.3.8, Debian 7, PostgreSQL 9.1.13
OTRS 4.0.17, Debian 8, MySQL + MSSQL

dengin
OTRS Новобранец
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 13:00
Откуда: UA, Kiev

Re: Как правильно организовать механизм обработки заявок?

Сообщение dengin » 01 окт 2014, 16:49

Вот пример моего фильтра
Вот пример:
Изображение
Задача в том что если в сообщении, есть такие слова то им присваивать сервис
PROD OTRS 6.0.6 CentOS 7.0 MySQL

N_ton
OTRS Новобранец
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 09 авг 2012, 22:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Как правильно организовать механизм обработки заявок?

Сообщение N_ton » 01 окт 2014, 16:55

(телефония|звук|слышно|не слышно)
пробуйте
OTRS 3.3.8, Debian 7, PostgreSQL 9.1.13
OTRS 4.0.17, Debian 8, MySQL + MSSQL

dengin
OTRS Новобранец
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 11 фев 2014, 13:00
Откуда: UA, Kiev

Re: Как правильно организовать механизм обработки заявок?

Сообщение dengin » 01 окт 2014, 17:05

Большое спасибо за дельный совет, фильтр вроде бы заработал.
PROD OTRS 6.0.6 CentOS 7.0 MySQL

Ответить