Вопросы по ITSM / CMDB

Обсуждение вопросов и решений

Модератор: ykolesnikov

Ответить
nemnsk
OTRS Новобранец
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 07:31

Вопросы по ITSM / CMDB

Сообщение nemnsk » 27 мар 2013, 06:51

Добрый день!
Мы совсем недавно начали внедрение ITSM-модулей в систему OTRS, в связи с чем возникли несколько вопросов:
1. Заполнять базу ITSM можно с помощью импорт/экспорт модуля из csv файлов. Для импорта приходится вручную импортировать файл по шаблону. Как можно это сделать автоматически, то есть написать какой-то код, который позволял бы ежедневно загружать csv файлы?

2. Реально ли и если да, то как можно автоматически связывать объекты CMDB? Допустим, мы собрали информацию о компьютерах и установленном на них ПО. Как автоматически связать ПО с конкретным компьютером? Как связать клиента с компьютером? Например, когда приходит заявка от клиента, она сразу привязывалась к конкретному компьютеру.

3. Может ли система реагировать на изменение CMDB? Например, у нас в базе есть компьютер с какой-то видеокартой. В результате опроса системы и импорта актуальной информации, выяснилось что модель видеокарты стала другой. Может ли система среагировать на это событие? допустим перевести компьютер в состояние инцидента с указанием причины?
Заранее благодарен за ответы :)

ykolesnikov
OTRS Гуру
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 09:27
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Вопросы по ITSM / CMDB

Сообщение ykolesnikov » 27 мар 2013, 07:49

Добрый день!
1. Создать задание для Generic Agent. Поищите на форуме, где-то было какой модуль и с какими параметрами запускать.
2. Автоматически нельзя, но, прописав/связав в CMDB клиента с оборудованием, можно при поступлении заявки ( надо писать код или купить такой модуль) видеть список оборудования/ПО у клиента. Посмотрите еще доступные OPAR модули (бесплатные, неофициальные дополнения, но их еприменение на Ваш риск. Есть еще KIX4OTRS система поищите и посмотрите.
3. Система сама не может, но если есть средства мониторинга (OSC Inventory, Tivoli, Nagios...) можно заставить в них создавать по таким событиям e-mail и направлять их в OTRS (в OTRS есть модуль System Monitoring, отвечающий за связь с такими системами). Конечно, придется покопать это все.

Читайте мануалы и форумы, наш и импортные, на доступных языках.

Возможно, коллеги меня поправят и дополнят. :oops:
С уважением Юрий Колесников
OTRS 5.0.22, ITSM 5.0.22
OpenSuse 13.2, MariaDB 10.0.22
OTRS 5.0.22, ITSM 5.0.22 тестовая

alexus
OTRS Гуру
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Вопросы по ITSM / CMDB

Сообщение alexus » 28 мар 2013, 02:10

1. /opt/otrs/bin/otrs.ImportExport.pl

2. Связывать КЕ (конфигурационная единица) можно только либо на основании какого-либо общего ключа. А как иначе?
Привязывать автооматом КЕ к тикету можно, например по серийнику в письме. Клиент при этом берется из почты. Но это кастомное решение.

3. Реагировать может. Но это опять же кастом под задачу. Хотя предложенный пример выглядит не очень хорошо. Почему надо переводить в состояние Инцидента по факту обновления параметров?
С уважением,
Алексей Юсов

Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal

Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!

nemnsk
OTRS Новобранец
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 мар 2013, 07:31

Re: Вопросы по ITSM / CMDB

Сообщение nemnsk » 28 мар 2013, 05:54

Большое спасибо за ответы! Будем разбираться :)

По поводу вопроса 3, я хотел сказать: при несанкционированном обновлении железа, то есть когда, один из пользователей самостоятельно поменял видеокарту. Или другой случай, когда клиент (без прав администратора) самостоятельно ставит ПО, которое не должно там стоять.

alexus
OTRS Гуру
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 18:17
Откуда: Москва
Благодарил (а): 92 раза
Поблагодарили: 82 раза

Re: Вопросы по ITSM / CMDB

Сообщение alexus » 28 мар 2013, 11:09

3. Это хорошая идея. Но вам нужно организовать обновление данных от системы учета активов. Что Вы используете для инвентаризации?
С уважением,
Алексей Юсов

Prod: OTRS CE ITSM 6.0.28 on CentOS 7 Apache 2.4 MariaDB 10.4.13 + Radiant Customer Portal

Radiant System OTRS Intergrator RU
Группа OTRS Community в Teleram
Хотите внедрить OTRS? Спросите меня как!

Ответить