Возможно ли создание связанных динамических полей ?

Обсуждение вопросов и решений

Модератор: ykolesnikov

Ответить
asy
OTRS Новобранец
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 11:44

Возможно ли создание связанных динамических полей ?

Сообщение asy » 16 окт 2012, 10:56

А можно сделать связанные динамические поля ? В смысле, чтобы допустимый набор значений одного поля зависел от выбранного значения в другом поле ?

ykolesnikov
OTRS Гуру
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 09:27
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Возможно ли создание связанных динамических полей ?

Сообщение ykolesnikov » 16 окт 2012, 11:04

Есть такая тема - ACL. Теория в гл.18 руководства админа. Ну и здесь много писали. Поищите.
С уважением Юрий Колесников
OTRS 5.0.22, ITSM 5.0.22
OpenSuse 13.2, MariaDB 10.0.22
OTRS 5.0.22, ITSM 5.0.22 тестовая

asy
OTRS Новобранец
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 11:44

Re: Возможно ли создание связанных динамических полей ?

Сообщение asy » 16 окт 2012, 11:39

ACL - это несколько не то... Речь не про контроль доступа, а, скорее, про инвентаризацию, что ли... Допустим, есть объекты A, B, C, Есть оборудование aa, bb, cc, dd, ee, ff. Известно, что на объекте A есть aa и bb, на объекте B есть сс, dd, ee. В информацию о заявке надо добавить два поля: объект и оборудование. Хотелось бы, чтобы в списке оборудования появлялось не всё подряд, а только то, что содержится на ранее выбранном объекте.

Или, всё же, тут механизм ACL каким-то боком приспособить можно ? Хотя, на самом деле, для данного конкретного случая, это не подойдёт всё равно, как как списки растущие и немаленикие, править в конфиге, а не через интерфейс, не будет методически верно...

ykolesnikov
OTRS Гуру
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 09:27
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Возможно ли создание связанных динамических полей ?

Сообщение ykolesnikov » 16 окт 2012, 12:07

1. Не смотрите на название, оно не совсем удачное.
2. Размер списков не бесконечен. Чтобы было проще структурируйте на несколько уровней.
Посмотрите пример во вложении. Там не про оборудование, но смысл поймете.
Если это, так уж не подходит, используйте ITSM пакет и его CMDB. Занесите туда оборудование и пусть клиент указывает сервисные номера в динамических полях, а агент потом найдет в CMDB полное описание объекта и оборудования. Есть еще пакет KIX4OTRS, где после настройки и привязки оборудования к клиенту, после поступления заявки от этого клиента - ссылки на его оборудование в СMDB подтягиваются в заявку. Если есть свои программеры, можно эту идею, посмотрев, реализовать и без пакета. Или купить модуль у российского партнера OTRS, координаты его в заголоке форума.
Вложения
Config.rar
Пример конфига с ACL
(3.21 КБ) 263 скачивания
С уважением Юрий Колесников
OTRS 5.0.22, ITSM 5.0.22
OpenSuse 13.2, MariaDB 10.0.22
OTRS 5.0.22, ITSM 5.0.22 тестовая

asy
OTRS Новобранец
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 11:44

Re: Возможно ли создание связанных динамических полей ?

Сообщение asy » 16 окт 2012, 13:44

ykolesnikov писал(а):1. Не смотрите на название, оно не совсем удачное.
Идея в примере с конфигом понятна, видимый эффект тот, что нужен, но по реализации, как я ранее написал, не то.
ykolesnikov писал(а):2. Размер списков не бесконечен.
Какие списки имеются ввиду ? В этом примере с ALC, или у динамического поля типа Dropdown ?
ykolesnikov писал(а):Если это, так уж не подходит, используйте ITSM пакет и его CMDB.
До CMDB пока не дошёл. Может быть, действительно, надо с этой стороны посмотреть.
ykolesnikov писал(а):Занесите туда оборудование и пусть клиент указывает
Тут ещё стиль работы у нас несовсем укладывается в концепцию: если в терминах OTRS писать, то агенты и клиенты у нас одни и те же люди. То есть, клиенты, как таковые, есть тоже, но ко многим внутренним процессам, например, замене оборудования по какой-то причине, они отношения не имеют. Как я полагаю, мне придётся заводить какого-то псевдо-клиента, от имени которого такие заявки инициировать.

Программисты у нас не то, чтобы есть, но приходится там-сям что-то подправлять, где-то скрипты писать. Иногда и Perl использовать случается, может и хватит возможностей для доводки какой самостоятельной.

ykolesnikov
OTRS Гуру
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 09:27
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Возможно ли создание связанных динамических полей ?

Сообщение ykolesnikov » 16 окт 2012, 14:30

Вы несколько путаете. В концепции, даже не OTRS, а ITIL/ITSM все правильно.
Да сотрудник может выступать как в роли агента (исполнителя), так и клиента (заказчика).
Замена оборудования, если это не авария и не инцидент - относится к процессу Управления Изменениями и у Изменения есть заказчик и исполнители.
Если у Вас серьезный проект, почитайте теорию, напишите концепцию, потом ищите продукт, который поможет ее воплотить. В OTRS c ITSM есть очень многое для воплощения идей ITSM, но идти надо все равно от концепции, а не от продукта.
Если концепция есть, то выбранный продукт надо тщательно опробовать, тогда будет ясна его применимость.
По поводу размера списков. Я имел ввиду, кончно списки оборудования. Если сделать несколько уровней (динамических полей) для последовательного отбора, то они будут не столь и большими.
Но, все-таки, не очень понятна начальная идея, а вернее цель. Если речь идет о единице оборудования с которой произошел инцидент, то у нее есть некий номер, как минимум инвентарный, для идентификации. Если цель другая, поясните.
С уважением Юрий Колесников
OTRS 5.0.22, ITSM 5.0.22
OpenSuse 13.2, MariaDB 10.0.22
OTRS 5.0.22, ITSM 5.0.22 тестовая

asy
OTRS Новобранец
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 11:44

Re: Возможно ли создание связанных динамических полей ?

Сообщение asy » 16 окт 2012, 15:14

ykolesnikov писал(а):Вы несколько путаете. В концепции, даже не OTRS, а ITIL/ITSM все правильно.
У меня нет уверенности в её правильности. ;-) Это же, тоже, придумали люди. Но это уже лирика.
ykolesnikov писал(а):потом ищите продукт, который поможет ее воплотить.
Собственно, я этим и знаимаюсь. До этого смотрел ManageEngine Service Desk. Вот в нём, как раз, концепция клиент-агент не так совсем выражена, хотя, тоже, пишут про ITIL. Хочется посмотреть GPL/BSD/разное-альтернативы и, плюс, мне Java не нравится (Service Desk этот на ней), как скоростью, так и тем, что я её не знаю совсем.
ykolesnikov писал(а):Но, все-таки, не очень понятна начальная идея, а вернее цель. Если речь идет о единице оборудования с которой произошел инцидент, то у нее есть некий номер, как минимум инвентарный, для идентификации
Мы - Интернет-првайдер небольшой. Есть некоторое количество узлов, на узлах - некоторое количество оборудования. Тикет может быть как от клиента (такой вполне укладывается в концепцию), так и внутренний, например создание или ликвидация узла. Соответственно, в тикете может значиться узел, и, возможно, несколько единиц оборудования. Могу я сам себе повесить, напрмер, "изучение ПО для сервис-менеджемента". Это, соответственно, без обязательной привязки к узлу. Что касается номеров, это, в данном случае, IP-адрес. Но используется чаще связанное с ним DNS-имя.

asy
OTRS Новобранец
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 11:44

Re: Возможно ли создание связанных динамических полей ?

Сообщение asy » 16 окт 2012, 15:18

asy писал(а):Соответственно, в тикете может значиться узел, и, возможно, несколько единиц оборудования.
Тут ещё момент, правда, стоит ли это в отдельные поля выносить, но, наверное, стоит, для разного рода сортировок и выборок.

ykolesnikov
OTRS Гуру
Сообщения: 3119
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 09:27
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Возможно ли создание связанных динамических полей ?

Сообщение ykolesnikov » 16 окт 2012, 15:24

Что можно сказать. Посмотрите на ITSM пакет для OTRS и его CMDB. Там можно связывать единицы оборудования и с другими, описывать их характеристики, связывать с заявками. Можно все прикрутить к системе мониторинга, типа Nagios и создавать заявки по событиям этой системы. Читайте, пробуйте.
OTRS неплохая и достаточно функциональная система, хороший форум. Для Open Source это важно. Остальное, в том числе и выбор за Вами. Удачи. :)
С уважением Юрий Колесников
OTRS 5.0.22, ITSM 5.0.22
OpenSuse 13.2, MariaDB 10.0.22
OTRS 5.0.22, ITSM 5.0.22 тестовая

asy
OTRS Новобранец
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 11:44

Re: Возможно ли создание связанных динамических полей ?

Сообщение asy » 22 ноя 2012, 17:27

ykolesnikov писал(а):Если это, так уж не подходит, используйте ITSM пакет и его CMDB. Занесите туда оборудование и пусть клиент указывает сервисные номера в динамических полях
А есть возможность в динамическом поле описать список, который выбирается из данных CMDB ? Например, все locations.
И тут вопрос висит аналогичный... http://forums.otterhub.org/viewtopic.php?f=62&t=17511
Хотя, наверное, несовсем аналогичный. Я там свой вопрос тоже задал ( http://forums.otterhub.org/viewtopic.php?f=53&t=18191 ),
а, потом, понял, что связь заявки с элементом CMDB, в общем-то, почти то, что надо, но хочется ещё эти же данные вывести, как минимум, в список заявок при просмотре очереди, чтобы по этому полю можно было отсортировать. В общем, динамическое поле тут подходит идеально, но надо его как-то со списком из CMDB связать. Или, может, есть отдельный аналогичный механизм ?

asy
OTRS Новобранец
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11 окт 2012, 11:44

Re: Возможно ли создание связанных динамических полей ?

Сообщение asy » 04 дек 2012, 10:32

asy писал(а):А есть возможность в динамическом поле описать список, который выбирается из данных CMDB ?
Пока написал сюда: Using names of elements of CMDB in dynamic fields
За последние несколько дней 3 голоса добавилось, может и выгорит что со временем...

Ответить